Студия интернет проектов БАКАЙ Лучшая система размещения статей
 

О нас Услуги Связь


Статьи в разделе:
  • [Вернуться]
  • Статьи по теме:
    Для ФССП разработали новый программный продукт GosLinux

    Популярно о программировании

    Опубликовано: 11/10/2013 Читателей: 2270

    Популярно о программировании На заре электронных вычислительных машин, когда компьютеров было очень мало, и даже самые лучшие из них работали на несколько порядков медленнее современных, мало кто задумывался об эффективности труда программистов. Им приходилось писать код, для непосвященного больше похожего на случайный набор символов (обычно называемого машинным кодом), чем на человеческий язык. Понимать такой код было тяжело даже написавшему его программисту. Нужно было долго и вдумчиво исследовать программу, отслеживая работу циклов, ветвлений, и на каждом шаге расшифровывая порой очень причудливый набор символов. Причина этого достаточно проста. Тогда на каждый компьютер приходилось сотни и даже тысячи программистов. В вычислительных центрах образовывались (часто и по ночам) длинные очереди из желающих получить результаты работы своей программы. Если к тому же учесть то, что обычно каждая программа работала весьма долгое время, то становится понятно, почему в первую очередь старались увеличить быстродействие вычислительных машин, не заботясь об удобстве написания программ. Нельзя сказать, что не предпринималось никаких попыток облегчить труд, просто это было не так актуально, и к тому же, во времена перфокарт, достаточно сложно.

          Но прогресс не стоял на месте – увеличивалась производительность машин, нужны были все более продвинутые программы, и вскоре ситуация стала меняться на прямо противоположную. Компьютеры быстро выполняли свою работу, и все остальное время дожидались, когда программист закончит написание сложной программы. Такое положение дел мало кому нравилось, и за решение проблемы взялись со всей серьезностью.

          В первую очередь были введены операторы являющиеся словами человеческого языка. Появился популярный до сих пор Ассемблер, использующий такие команды как ADD, MOV(сокращение от move) и другие взятые из английского языка. Таким образом, отпадала необходимость выучивать различные коды, соответствующие командам. Это упростило труд, но сложность программ продолжала расти. Можно было написать код из тысячи строк, но когда их становилось десять или сто тысяч, понять и охватить одним взглядом программу практически не представлялось возможным.

          В ход пошли функции и процедуры. Некоторую часть кода, реализующую какую-либо операцию, было удобно написать отдельно, обращаясь к этой операции при необходимости. Таким образом, помимо избавления от повторяющихся частей кода, назначение программы становилось более понятным. Например, если программисту нужно было узнать значение синуса некоторого угла, он просто писал отдельную функцию, его вычисляющего, и обращался к ней примерно так: a = sin(x). До создания процедур и функций, вместо последнего выражения был бы написан расчет в пару десятков строк, что сильно осложнило бы понимание работы программы.

          Такой подход назвали процедурно-ориентированным программированием, то есть смысловым разделением программы на функции и процедуры. Можно без преувеличения сказать, что написание программ стало еще более приятным и интересным делом. Но и этих возможностей оказалось мало. Большие и сложные программы размером от десятков тысяч строк, написанные таким образом, напоминали запутанный клубок. Программистам стало тяжело охватить весь код, даже разбитый на отдельные процедуры из-за большого количества этих самых функций и процедур, и особенно различных переменных. Отслеживать их значения, вспоминать, где и когда они успели поменять свое значение, было очень утомительным занятием.

          Была необходимость разбить программу на еще более независимые и самостоятельные части. Чем меньше связей между частями кода, тем выше понимание. Таким образом, в программировании появились понятия – класс и объект. Соответственно методология с использованием классов и объектов является объектно-ориентированным программированием. Эффективность работы программиста поднялась до небывалых высот по сравнению с более ранними временами.

          Наверно невозможно в двух словах сказать, что же собой представляет такое программирование, поэтому это другая тема для другой статьи.

    Автор:
    Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 4]


    Мнение[Ваше мнение]

    Страницы:
  • [Вернуться]

  • Новости сайта

    Новости сайта

    Новости сайта

     
    Copyright 2013 © All rights reserved.
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru