Первым важным фактором для поискового продвижения любого сайта является его возраст. Стоит отменить, что возраст сайта – это не только дата регистрации его домена, но и первая индексация поисковиком целевого контента. Именно поэтому настоящая дата запуска сайта – день, когда он попал в поисковый индекс. Чем дольше живет сайт, тем больше у него доверия для поисковика. В связи с этим молодому сайту просто необходим специфический подход к продвижению. Если же вам нужно быстро попасть в топ по сложным ключевым словам, выгоднее выкупить старый сайт, который был или есть лидером выдачи. Только сперва убедитесь, что на него не наложены какие-либо санкции. А затем выберите наиболее подходящие способы продвижения сайта соответствующие вашим возможностям и поставленным целям.
Почему у поисковиков нет доверия к молодым сайтам?
Прежде всего, отбор по возрастным критериям – действенный метод улучшения качества выдачи. В том случае, если бы все сайты были равноправны по возрасту, ничто бы не помешало нечестным вебмастерам проводить запрещенные эксперименты и засорять поисковую выдачу. Например, один такой сайт не попадает в топ, недобросовестный вебмастер штампует второй-третий сайты и быстро выходит в лидеры. В таком случае настоящие компании-клиенты будут терять лидерство в топе из-за черных методов оптимизации.
Основные принципы продвижения новых ресурсов:
- 1. Не используйте для продвижения высокочастотные запросы. Лидировать по таким запросам удается год-два спустя после правильного продвижения низко- и среднечастотными запросами.
- 2. Перед раскруткой нужно еще раз проверить сайт на наличие ошибок и недочетов, которые, возможно, остались после окончания разработки сайта.
- 3. Обязательно используйте постепенное наращивание ссылочной массы. Имитируя естественный процесс, это привлечет реальные ссылки.
Устранение технических ошибок
Многие веб-студии при разработке проекта не уделяют должного внимания на соответствие сайта требованиям SEO – они создают его полезным только для посетителя. Однако роботу видится ваш ресурс совсем по-другому, чем человеку. Поэтому каждый новый сайт нужно проверить на наличие стандартных ошибок:
• Одна из самых распространенных – запрет индексации. Неверно составленный файл robots.txt может запретить поисковым системам индексировать сайт. Тогда продвижение становится бесполезным. Мы уже неоднократно писали о правильной настройке индексации, о строении файла robot.txt. Некоторые разработчики оставляют сайт закрытым для индексации в надежде на то, что SEO-специалист откроет нужный доступ, анализируя сайт.
• Открытый доступ к админским разделам. Разделы, предназначенные для администраторов, формы логинов и паролей должны быть закрытыми для индексации.
• Неверный HTML-код может повлиять на неправильное сканирование. Часто сюда относят незакрытые теги, скрытый текст, использование нескольких заголовков H1, а также размещение контента за пределами закрывающего тега. Все эти недостатки незаметны для посетителя, однако сильно вредят восприятию сайта поисковиком. Правильно написанный код – залог качественной индексации и хорошего отношения поисковой системы к вашему сайту.
• CMS настроена неправильно. Многие системы управления сайтом склонны к недружественному поведению с поисковиками. Это обычно возникает при неграмотной настройке CMS. Часто допускают такая ошибка, как дублирование страниц. Ее надо устранять на уровне веб-сервера или системы управления сайтом. Также нужно сделать доступной поисковику страницу с результатами поиска по сайту. Еще не будет лишним научить поисковик выдавать человекопонятный URL (ЧПУ). Это не только позволяет ориентироваться пользователю на сайте, но и повышает релевантность страниц благодаря транслитерированным ключевым словам.
Подводя итог, хочется выделить, что успех продвижения молодого ресурса зависит от серьезного SEO-аудита. Устранив все недочеты, уже ничто не будет препятствовать выводу вашего сайта в самый топ!
Удаляем пустые страницы
Все страницы сайта должны быть заполнены каким-то содержанием (контентом): продающим, оригинальным или тематическим. Важно знать, что сайт должен состоять из множества страниц; малостраничные сайты продвигаются с очень большим трудом. Каждая страница сайта должна быть заполнена качественным текстом, состоящим из 500-600 символов. Это очень важно и для SEO-продвижения, и для конверсии. Посетитель, зайдя на пустую страницу сайта, сразу же закроет ее и уйдет на сайты конкурентов.
Старайтесь регулярно развивать и обновлять контент вашего сайта – добавляйте новые интересные обзоры, статьи, заметки, новости и так далее. Это значительно увеличит его популярность и в глазах посетителей, и поисковых систем.
Еще на этапе создания проекта важно знать, по каким ключевым словам вы его будете продвигать. Создайте под такие слова посадочные страницы, которые в дальнейшем и надо выводить в топ. Ключевая фраза должна находиться на продвигаемой странице: в URL, в заголовках Title, в метатегах description и keywords, в заголовке H1, в атрибутах alt и в основном содержимом страницы. Вот такие основные требования. Нужно понимать, что страница вашего сайта должна соответствовать тому запросу, по которому посетитель зашел на эту страницу. Привлечение целевых посетителей – это первый шаг на тернистом пути достижения высокого уровня конверсии.
Ссылочное продвижение молодого проекта
Процессу количественного и качественного прироста обратных ссылок на новый сайт следует уделить особое внимание. Помните, если поисковик вычислит, что на ваш сайт первые пару недель после его первой индексации начинают спонтанно ссылаться множество некачественных сайтов, такой способ продвижения сайта будет определен как «ссылочный взрыв». При этом сайт будет «помечен» и подвержен санкциям. Но бывают и исключения. Если, к примеру, Президент страны откроет свою домашнюю страницу – на нее сразу же начнут ссылаться и качественные, «авторитетные» сайты. Это предотвращает наложение санкций за создание ссылочного взрыва. Обратные ссылки для обычного коммерческого сайта следует покупать постепенно.
Для начала лучше закупать ссылки с сайтов, имеющих высокое доверие. Свяжитесь с блоггерами и отраслевыми СМИ, разошлите пресс-релизы своим партнерам и клиентам, наконец-таки запустите вирусный маркетинг. Очень полезным было бы получить несколько ссылок с трастовых сайтов. Также не забывайте о создании нового оригинального контента – людям запомнится ваш сайт, и они с удовольствием будут делиться ссылкой на него со своими друзьями или коллегами. Один из хороших способов продвижения сайта
продвижение при помощи блога
Стратегия продвижения: основные моменты
После первичной индексации вашего сайта поисковой системой следует переходить к его продвижению. Первые несколько месяцев рекомендуется использовать только низкочастотные запросы. При правильной внутренней оптимизации ваш сайт уже попадет в топ. Надо учесть, что таким способом надо продвигать лишь главную страницу и пару основных разделов, соответствующих ключевым словам. Когда сайт станет достаточно «взрослым», пора
проанализировать действия конкурентов и продвигать его по среднечастотным запросам – на качественно подготовленные страницы. Когда сайт достигнет нужной позиций поисковой выдачи – подключайте продвижение по запросам высокой частоты.
SEO-оптимизация не сразу принесет огромное количество целевого трафика, поэтому будет актуальным запуск контекстной рекламы, например, в «Google AdWords» или «Яндекс.Директ». И не забывайте про социальные сети. Когда же ваш сайт завоюет почетное место в естественной поисковой выдаче, можно будет отключить дорогую контекстную рекламу, чтобы снизить стоимость привлеченного посетителя.
Поделись с друзьями!